Здоровье - это состояние полного благополучия, которое включает в себя следующие компоненты, или составляющие части: Высокая работоспособность и устойчивость к заболеваниям. Основа этого - нормальная работа всех органов и систем организма (физиологический компонент) Уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями (психологический компонент). Стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для себя и для благополучия других людей (Нравственный компонент). Одна из задач современной науки о здоровье (валеологии) состоит в том, чтобы помочь людям осознать связь между этими 3 компонентами. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, основой являются еженедельные физкультурные, музыкальные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течении дня. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья окружающих. В ДОУ мы проводим оздоровительные интегрированные и игровые познавательные занятия. Оздоровительные занятия проводятся по единому сюжету и способствуют решению следующих задач:
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
- Формирование потребностей в двигательной активности.
- Развитие сенсорных и моторных функций.
- Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.
- Приобретению навыка правильного дыхания.
- Привитию навыков элементарного самомассажа..
- Развитию интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, внимания, восприятия, ориентирование в пространстве).
- Развитию эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности.
- Формированию гармоничной личности (умения дружить, чувства уважения, доброты, самокритичности).
Познавательный цикл реализует следующие задачи:
- Ознакомление детей с важнейшими анатомо - физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях организма).
- Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.
- Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.
- Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.
- Развитию творческого, критического и эвристического мышления, вариативных представлений о поведении человека в различных ситуациях.
- Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретных ситуациях жизни человека.
- Постоянное внимание к речевой культуре через проблемные обобщающие вопросы и другие задания, ориентированные на самостоятельность суждений и действий.
- Развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей, умения сравнивать и обобщать.
- Усвоение системы культурно- гигиенических знаний об организме человека. ЯШ
- Содействию становлению форм естественного поведения - соблюдения правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни детей.