Вестник Киберполиции России
Речевые развивающие зоны
Уголок |
Оборудование и примерные наименования |
Цели |
младший дошкольный возраст |
||
Книжный уголок |
1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик. 2.Книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад» и т.д. |
1.Формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой. 2.Формирование и расширение представлений об окружающем. |
средний дошкольный возраст |
||
Книжный уголок |
1.Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик. 2.Детские книги по программе, любимые книжки детей. 3.Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др. |
1.Совершенствование умения обращаться с книгой, расширение представлений об окружающем. |
старший дошкольный возраст |
||
Книжный уголок |
1.Стеллаж или открытая витрина для книг, стол, два стульчика, мягкий диван. 2.Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журналов, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов. 3.Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы. 4.Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей родного села, области. |
1.Приобщение к общечеловеческим ценностям. 2.Воспитание духовной культуры. 3.Формирование представлений о культуре через ознакомление с книгой. 4.Развитие способности к сочинительству. |
Примерные центры для детей 3-7 лет
по художественно-эстетическому развитию
Центр |
Оборудование |
«Центр искусства» |
«Полочка красоты» (выставка произведений декоративно-прикладного искусства), Картотека мультимедийных презентаций, видео и аудиоматериалов Альбомы с репродукциями произведений изобразительного искусства Альбомы с фотографиями архитектурных сооружений разного назначения Дидактические игры: («Составь пейзаж», «Составь натюрморт», «Составь красивый узор» и др.) Материалы и оборудование для всех видов самостоятельной изобразительной деятельности. (Наборы гуаши, акварели, гелевых мелков, цветных карандашей, пластилина, глины, материалов для детского дизайна и др.) Природный и дополнительный материал для конструирования. Муляжи, иллюстративный материал с изображением фруктов, овощей, деревьев, животных. Схематическое изображение птиц, животных, человека. Вариативные образцы, Незавершенные композиции, Тематические плакаты: «Времена года», «Зоопарк», «Лес», «Озеро», «Поляна» и др. Тематические плакаты по подбору средств выразительности (цвету, форме, композиции). Альбомы детских зарисовок по темам («Поэзия облаков», «Такие разные деревья», «Какого цвета снег?» «Красивые узоры» и др. Продукты детского творчества (созданные детьми иллюстрации по произведениям музыкального искусства, Выставка работ одного ребенка, детей группы, Выставка работ совместного творчества детей и родителей |
«Центр строительства и моделирования» |
Наборы строительного материала. Чертежи и схемы помещений ДОУ, прилегающей местности, улиц и площадей родного города (села). Конструкторы «Лего». Модели построек, пооперационные карты создания моделей. Пооперационные карты, Технологические карты, Незавершенные композиции, Макеты построек, макеты ландшафтов, макеты среды обитания животных, выполненные детьми и взрослыми. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.). Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет. |
«Центр экспериментирования» |
Оборудование для опытов и экспериментов с изобразительными материалами: красками, мелками, пластилином и др. Картотека опытов, экспериментов Правила работы с материалом Карточки – схемы проведения экспериментов Индивидуальные дневники экспериментов Пособия для экспериментирования: вертушки, попрыгунчики, мыльные пузыри Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, плоды, семена и др. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. Зеркала для игр с солнечным зайчиком. Предметы для игр с тенью. Лупы, «волшебные» очки – цветные «стекла» (пластиковые). |
«Центр коллекций» |
Прикладная графика (открытки, марки, фантики, этикетки) Коллекции сортов ткани, бумаги Камни, ракушки, образцы древесины Гербарии Семена разных деревьев, шишки, сухоцветы |
«Центр детской книги» |
Фотографии художников детской книги Фотографии авторов литературных произведений для детей Выставка литературных произведений по жанрам Выставка «умных книг» для детей: Энциклопедии из серии «Я познаю мир», «Отчего и почему?», «Всё обо всём», «Энциклопедия дошкольника»; Книги о природе. Книги из серии «Почемучкины вопросы» |
«Центр музыки» |
Картотека видео и аудиоматериалов Портреты композиторов, Музыкальные игрушки, Музыкальные инструменты, Игрушки - шумелки, Оборудование для импровизации музыкально-ритмических движений, Дидактические игры |
«Театральный центр» |
Костюмы и декорации для организации театрализованной деятельности: - кукольный театр; - теневой театр; - плоскостной театр; - театр масок; - театр из природного материала; - театр из бросового материала; - театр вязаной игрушки; - театр на ложках |
«Центр краеведения» |
Альбомы: «Наша семья», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду». Художественная литература: стихи о родном крае, рассказы, сказы. Рисунки детей и взрослых о себе, о родном крае, окружающей природе. Совместные работы из бросового и природного материала. Предметы декоративно-прикладного искусства. Куклы в национальных костюмах. Тематические проекты Макет детского сада Макет улицы, на которой находится детский сад |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальные инструменты и оборудование.
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Музыкальный центр |
2 |
2 |
Металлофон большой |
2 |
3 |
Металлофон малый |
3 |
4 |
Цимбалы |
1 |
5 |
Гусли |
2 |
6 |
Арфа детская |
1 |
7 |
Барабан детский |
1 |
8 |
Бубен |
4 |
9 |
Маракас большой |
4 |
10 |
Маракас маленький |
4 |
11 |
Румба |
1 |
12 |
Кастаньеты |
1 |
13 |
Бубенцы |
1 |
14 |
Ложки |
6 |
15 |
Трещотки |
1 |
16 |
Вертушка |
4 |
17 |
Свистульки деревянные |
5 |
18 |
Кукольный театр: Ёжик |
1 |
19 |
Волк |
1 |
20 |
Зайчонок |
1 |
21 |
Зайчиха |
1 |
22 |
Собака |
1 |
23 |
Дед Мороз |
1 |
24 |
Бабка |
1 |
25 |
Дедка |
1 |
26 |
Корзина большая |
1 |
27 |
Корзина маленькая |
1 |
28 |
Ширма для кукольного театра |
1 |
29 |
Ширма для настольного театра |
1 |
Костюмы
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Примечание |
1. |
Дед Мороз (шуба, шапка, варежки, кушак, борода, мешок) |
1 |
|
2. |
Снегурочка (платье, шапка, варежки) |
1 |
|
3. |
Снеговик (штаны, жилетка, шапка) |
1 |
|
4. |
Зима (платье+ корона) |
1 |
|
5. |
Баба Яга (сарафан+нос) |
1 |
|
6. |
Осень, весна, лето (платье + 2 накидки) |
1 |
|
7. |
Царь (корона, накидка) |
1 |
|
8. |
Леший (накидка, шляпа) |
1 |
|
9. |
Ворона (шляпа, накидка) |
1 |
|
10. |
Василиса Премудрая (платье, корона) |
1 |
|
Примерный набор материалов для первой младшей группы «Познавательное развитие»
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Объекты для исследования в действии |
Пирамидки (3-5 элементов), окрашенные в основные цвета |
6 разные |
Напольная пирамида (из 6-7 элементов) |
1 |
|
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами, катушками, полусферами (5-7 элементов) |
8 |
|
Набор: грибочки-втулки на стойке (4-6 элементов), 4-х цветов |
4 |
|
Дидактический стол |
1 |
|
Объемные вкладыши из 3 элементов (миски, конусы) |
6-8 |
|
Матрешки (3 элемента) |
5 разные |
|
Доски-вкладыши (с основными формами) |
5 разные |
|
Набор объемных тел (кубы, цилиндры, бруски, шары, диски) |
1 |
|
Рамки-вкладыши с геометрическими формами, разными по величине, 4-х цветов |
8 |
|
Мозаика (восьмигранная, цветная, крупная) |
3 |
|
Набор кубиков с цветными гранями (4 цвета) |
1 |
|
Ящик с прорезями основных геометрических форм для сортировки объемных тел |
1 |
|
Емкости с крышками разного размера и цвета (для сортировки мелких предметов) |
4 |
|
Рамки с одним видом застежки (шнуровка, пуговицы, кнопки) |
3 |
|
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (неваляшка, клюющие курочки, дерущиеся бараны, прыгающие лягушки и т.п.) |
5 |
|
Набор для забивания: молоточек с втулочками (пластмассовые) |
2 |
|
Набор шумовых коробочек (по Монтессори) |
1 |
|
Звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, барабан, резиновые пищалки, погремушки) |
по 1-2 каждого наименования |
|
Мягконабивная игрушка (крупная напольная) из тканей разной фактуры |
1 |
|
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки |
1 |
|
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации, емкости разного размера, предметы-орудия — совочки, лопатки |
1 |
|
Образно-символический материал |
Наборы картинок для группировки, по 3-4 в каждой группе (реалистические изображения): животные, животные с детенышами, птицы, овощи, фрукты, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода, игрушки |
по 1 набору каждой тематики |
Наборы парных картинок (предметные) для сравнения, той же тематики |
5 разные |
|
Наборы парных картинок типа "лото" (из 2-3 частей), той же тематики |
2-3 разные |
|
Разрезные (складные) кубики с предметными картинками, разделенными на 2-4 части |
3 разные |
|
Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой |
3 разные |
|
Серии из 2-3 картинок для установления последовательности действий и событий (сказочные, бытовые ситуации) |
5 разные |
|
Сюжетные картинки (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой), крупного формата |
10-20 разные |
Примерный набор материалов «Познавательное развитие» для второй младшей группы
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Объекты для исследования в действии |
Пирамидки (из 6-10 элементов), окрашенные в основные цвета |
6-8 разные |
Стержни для нанизывания с цветными кольцами, шарами и т.п. (из 5-7 элементов) |
6-8 |
|
Объемные вкладыши из 5-10 элементов (миски, конусы, коробки с крышками разной формы) |
4-6 |
|
Матрешки (из 5-7 элементов) |
3 разные |
|
Доски-вкладыши (с основными формами, разделенными на 2-3 части) |
6-8 разные |
|
Рамки-вкладыши с цветными (6 цветов) монолитными и составными формами, разными по величине |
10 разные |
|
Набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета) |
2-3 |
|
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов) |
1 |
|
Набор объемных геометрических тел |
1 |
|
Наборы объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндры, бруски и т.п.) |
2-3 |
|
Сортировочный ящик с прорезями разной формы |
1 |
|
Набор плоскостных геометрических форм |
1 |
|
Мозаика разных форм и цвета, крупная |
3 |
|
Набор для забивания: молоточек с втулками (пластмассовые) |
1 |
|
Рамки с 2-3 видами застежек (шнуровка, пуговицы, крючки, кнопки) |
2-3 |
|
Панно с разнообразными застежками и съемными элементами |
1 |
|
Чудесный мешочек с набором объемных геометрических форм (5-7 элементов) |
1 |
|
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (народные игрушки, механические заводные) |
5 разные |
|
Разноцветная юла (волчок) |
1 |
|
Вертушки (ветряные) |
4-6 разные |
|
Музыкальная шкатулка |
1 |
|
Звучащие инструменты (колокольчики, барабаны, резиновые пищалки, молоточки, трещотки и др.) |
по 1 каждого наимен. |
|
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного объема (4-5) и разной формы, предметы-орудия для переливания и вылавливания — черпачки, сачки |
1 |
|
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, формочки разной конфигурации и размера, емкости, предметы-орудия — совочки, лопатки |
1 |
|
Образно-символический материал |
Наборы картинок для группировки (реалистические изображения), до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода |
по 1 набору каждой тематики |
Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению предметов, цвету, величине) |
3-4 разные |
|
Наборы парных картинок (та же тематика) |
5 разные |
|
Наборы парных картинок типа лото (из 3-4 частей), та же тематика |
5-6 разные |
|
Набор парных картинок типа "лото" с геометрическими формами |
1 |
|
Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей) |
4 разные |
|
Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали) |
5 разные |
|
Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации) |
5 разных |
|
Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения) |
2-3 разные |
|
Серии из 4-х картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей) |
2-3 разные |
|
Сюжетные картинки, крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку - сказочной, социобытовой) |
10 разные |
Примерный набор материалов «Познавательное развитие»
для средней группы
Тип материала |
Наименование |
Количество на группу |
Объекты для исследования в действии |
Набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) |
1 |
Набор объемных геометрических тел (разного цвета и величины) |
1 |
|
Доски-вкладыши (с основными формами, составными из 4-5 частей) |
6-8 разные |
|
Рамки-вкладыши с цветными (7 и более цветов с оттенками) составными формами (4-5 частей) |
6-8 разные |
|
Набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета) |
1 |
|
Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) |
1 |
|
Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4-6 элементов) |
2-3 |
|
Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм |
1 |
|
Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими образцами |
2-3 |
|
Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов) |
1 |
|
Часы с круглым циферблатом и стрелками |
1 |
|
Набор волчков (мелкие, разной формы) |
1 |
|
Вертушки разного размера |
4-5 |
|
Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия (механические заводные и электрифицированные) |
10 разные |
|
Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) |
6-8 разные |
|
Объемные головоломки (сборные шары, кубы и т.п., из 4-5 элементов) |
3-4 разные |
|
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) |
3-4 разные |
|
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров (5-6) различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет — не тонет), черпачки, сачки, воронки |
1 |
|
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы (4-5), предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций |
1 |
|
Образно-символический материал |
Наборы картинок для группировки и обобщения (до 8-10 в каждой группе): животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др. |
по 1 наб. каждой тематики |
Наборы парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) |
6-8 |
|
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу) |
5-10 разные |
|
Наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы) |
2-3 разные |
|
Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина) |
2-3 разные |
|
Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, литературные сюжеты, социобытовые ситуации) |
5-10 разные |
|
Серии картинок "Времена года" (сезонные явления и деятельность людей) |
2-3 разные |
|
Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата |
20-30 |
|
Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей) |
4-5 разные |
|
Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей) |
8-10 разные |
|
Разрезные контурные картинки (4-6 частей) |
8-10 разные |
|
Графические "головоломки" (лабиринты, схемы маршрутов персонажей и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр |
20-30 разных видов |
|
Иллюстрированные книги, альбомы плакаты, планшеты познавательного характера |
По возможностям детского сада |
|
Нормативно-знаковый материал |
Набор кубиков с буквами и цифрами |
1 |
Набор карточек с изображением предмета и названием |
1 |
|
Набор карточек с изображением количества предметов (от 1 до 5) и цифр |
1 |
|
Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами |
1 |
|
Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями |
1 |
|
Наборы моделей: деление на части (2-4) |
2 |
|
Кассы настольные |
4-5 |
|
Магнитная доска настенная |
1 |
Примерный набор материалов «Познавательное развитие»
для старшей и подготовительной групп
материала |
Наименование |
Количество на группу |
Объекты для исследования в действии |
Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей) |
3-4 разные |
Набор геометрических фигур с графическими образцами (расчлененными на элементы и нерасчлененными) для составления плоскостных изображений (геометрическая мозаика) |
2-3 |
|
Танграм |
1 |
|
Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) |
1 |
|
Наборы брусков, цилиндров и пр. для сериации по величине (по 1-2 признакам - длине, ширине, высоте, толщине) из 7-10 элементов |
3-4 разные |
|
Набор разноцветных палочек с оттенками (8-10 палочек каждого цвета) |
1 |
|
Набор: счетные палочки Кюизинера |
1 |
|
Набор пластин из разных материалов |
1 |
|
Мозаика (цветная, мелкая) с графическими образцами разной степени сложности (расчлененные на элементы, сплошные, чертежи-схемы) |
3-4 разные |
|
Головоломки плоскостные (геометрические) |
5-6 разные |
|
Набор проволочных головоломок |
2-3 |
|
Головоломки объемные (собери бочонок, робота и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований |
5-6 разные |
|
Игры-головоломки на комбинаторику (кубик Рубика, игра "15" , "Уникуб" и т.п.) |
5-6 разные |
|
Головоломки-лабиринты (прозрачные, с шариком) |
3-4 |
|
Игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий) |
1 |
|
Набор волчков (мелкие, разной формы и окраски) |
1 |
|
Действующие модели транспортных средств, подъемных механизмов и т.п. (механические, заводные, электрифицированные, с дистанционным управлением) |
не менее 10 разные |
|
Система наклонных плоскостей для шариков |
1 |
|
Весы рычажные равноплечие (балансир)с набором разновесок |
1 |
|
Термометр спиртовой |
1 |
|
Часы песочные (на разные отрезки времени) |
2 |
|
Часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей) |
1 |
|
Циркуль |
4-5 |
|
Набор лекал |
4-5 |
|
Линейки |
10 |
|
Набор мерных стаканов |
2-3 |
|
Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов |
2-3 |
|
Счеты настольные |
4-5 |
|
Набор увеличительных стекол (линз) |
3-4 |
|
Микроскоп |
1 |
|
Набор цветных (светозащитных) стекол |
3-4 |
|
Набор стеклянных призм (для эффекта радуги) |
1 |
|
Набор зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта |
2-3 |
|
Набор для опытов с магнитом |
2-3 |
|
Компас |
1 |
|
Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) |
4-5 |
|
Флюгер |
1 |
|
Воздушный змей |
1 |
|
Ветряная мельница (модель) |
1 |
|
Набор печаток |
1 |
|
Набор копировальной бумаги разного цвета |
1 |
|
Коллекция минералов |
1 |
|
Коллекция тканей |
1 |
|
Коллекция бумаги |
1 |
|
Коллекция семян и плодов |
1 |
|
Коллекция растений (гербарий) |
1 |
|
Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов |
1 |
|
Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов |
1 |
|
Образно-символический материал |
Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений): виды животных; виды растений; виды ландшафтов; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т.п. |
по 1 набору каждой тематики |
Наборы "лото" (8-12 частей), в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений |
до 10 разные |
|
Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы) |
2-3 разные |
|
Серии картинок (до 6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации) |
5-10 разные |
|
Наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов: раньше — сейчас(история транспорта, история жилища, история коммуникации и т.п.) |
3-6 разные |
|
Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) |
3-4 разные |
|
Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) |
5-10 разные |
|
Разрезные сюжетные картинки (8-16 частей), разделенные прямыми и изогнутыми линиями |
3-6 разные |
|
Графические головоломки (лабиринты, схемы пути и т.п.) в виде отдельных бланков, буклетов, настольно-печатных игр |
5-10 разных видов |
|
Набор карточек с изображением знаков дорожного движения (5-7) |
1 |
|
Набор карточек с символами погодных явлений (ветер, осадки, освещенность - облачность) |
1 |
|
Календарь настольный иллюстрированный |
1 |
|
Календарь погоды настенный |
1 |
|
Физическая карта мира (полушарий) |
1 |
|
Глобус |
1 |
|
Детский атлас (крупного формата) |
1 |
|
Иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы Коллекция марок Коллекция монет |
по возможностям д/с |
|
Нормативно-знаковый материал |
Разрезная азбука и касса |
4-5 |
Магнитная доска настенная |
1 |
|
Наборы карточек с цифрами |
4-5 |
|
Отрывной календарь |
1 |
|
Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр |
4-5 |
|
Набор кубиков с цифрами, с числовыми фигурами |
1 |
|
Стержни с насадками (для построения числового ряда) |
4-5 |
|
Числовой балансир (на состав числа из двух меньших чисел) |
1 |
|
Линейка с движком (числовая прямая) |
2 |
|
Набор "лото": последовательные числа |
1 |
|
Кассы настольные |
4-5 |
|
Набор: доска магнитная настольная с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур |
3-4 |
|
Наборы моделей: деление на части (2-16) |
6 |
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ
Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
-учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
-тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства, направленные на развитие деятельности детей:
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ
Методическое обеспечение образовательного процесса ДОУ отвечает требованиям комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качество обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Методическое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения
и воспитания программы "От рождения до школы"
Одним из важных направлений в деятельности нашего МБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса и администрирования посредством применения (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в МБДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 2 компьютера. В МБДОУ имеет доступ к сети Интернет.
В свободное от деятельности с воспитанниками время каждый педагог МБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
В МБДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения.
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ООО «Ростелеком».
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся не обеспечивается.
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии):
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Перечень образовательных порталов для ДОУ:
- ivalex.vistcom.ru Сайт для работников дошкольного образования Все для детского сада. Материалы для работников дошкольного воспитания. Конспекты занятий с детьми, здоровье малышей, материалы по основам безопасности жизнедеятельности.
detsad-kitty.ru ДЕТсад. Сайт для детей и взрослых. Проблемы воспитания. Подготовка ребенка к школе. Материалы для родителей и для воспитателей детских садов.
- vospitatel.com.ua Конспекты занятий в детском саду Все для детского сада - конспекты занятий в детском саду, методики, дополнительные материалы для педагогов: загадки, пословицы, поговорки, стихи, развивающие занятия для детей.
- http://planetadetstva.net/ Планета Детства
- http://Maam.ru Сайт для воспитателей детских садов: методические разработки, примеры конспектов занятий, интересные поделки, сценарии детских праздников.
К информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам доступ обучающихся в том числе с ограниченными возможностями здоровья не обеспечивается.
Информационно-коммуникационные технологии в образовании - это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей. Функции ИКТ:
· Подбор иллюстративного материала к совместной организованной деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
· Подбор дополнительного познавательного материала. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов.
· Оформление групповой документации, отчѐтов.
· Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности совместной организованной деятельности с детьми и педагогической компетенции родителей в процессе проведения родительских собраний. При создании единой базы методических и демонстрационных материалов у педагога появляется больше свободного времени.
Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники. В работе с дошкольниками можно выделить следующие доступные направления использования ИКТ:
1. создание презентаций;
2. работа с ресурсами Интернет;
3. использование готовых обучающих программ;
4. разработка и использование собственных авторских программ. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и оказывает положительное влияние на различные стороны психического развития дошкольников. Развивающие занятия с ее использованием становятся намного ярче и динамичнее.
Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по- настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. В результате работы по внедрению информационных технологий можно отметить преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даѐт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идѐт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
ИКТ используются на любом этапе совместной организованной деятельности:
1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
3. Как информационно-обучающее пособие
4. Для контроля усвоения материала детьми.
В соответствии со ст. 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Согласно ФГОС дошкольного образования информационно - образовательная среда в ДОУ включает в себя:
1. Материально-техническую базу по информатизации образовательного процесса. В ДОУ имеются в наличии административные компьютеры, ноутбуки, проекторы, мультимедийные системы, интерактивная доска и др. компьютерная техника.
2. В двух группе имеется интерактивяя доска, в музыкальном зале и ИЗО студии есть проектор и экран. ИКТ активно используются в образовательной деятельности.
В ДОУ сформирована электронная библиотека, где педагоги могут найти дидактические и методические материалы, электронные пособия и др., а дети - презентации, дидактические игры, мультфильмы и др.
Информационная интеграция ДОУ с родителями и педагогической общественностью осуществляется через сайт образовательной организации, персональные сайты педагогов, сайты групп на информационном портале ДОУ. На страницах сайтов семьи воспитанников узнают о деятельности ДОУ, информацию о современных технологиях развития детей, могут получить консультацию специалистов и т.д. https://1.86378.ds.3535.ru/10998/
Перечень электронных образовательных ресурсов:
1. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ - http://www.mon.gov.ru
2. Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru
4. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
5. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http://www.ict.edu.ru ЭОР для педагогов:
6. Журнал "Дошкольное воспитание" - http://www.dovosp.ru
7. Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) - http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/
8. Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/detskii-sad
9. Журнал "Логопед" - http://www.logoped-sfera.ru
10. Детские электронные пособия и клипы - http://www.viki.rdf.ru/
11. Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) - http://www.detsad-kitty.ru/ ЭОР для детей и родителей:
12. Детские песни (минусовки) - http://chudesenka.ru/
13. Детский развивающий портал - http://pochemu4ka.ru/
14. "Лукошко сказок" - сказки для детей (http://www.lukoshko.net/
15. "Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
16. "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/
17. "Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/
18. "В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
19. "Detskiy-mir" - детский портал http://www.detskiy-mir.net /
20. "Твиди.ру" - детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/
21. "Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru
22. "Тырнет - Детский интернет" - детский портал http://www.tirnet.ru/
23. "Ребзики" - детские раскраски http://www.rebzi.ru/
24. "Развивающие игры для детей" http://www.baby-gamer.ru/
25. "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" http://345-games.ru/
26. "Детские развивающие онлайн игры" http://igraem.pro/
27. «Весѐлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm
28. "IQша - клуб гармоничного развития ребѐнка" http://iqsha.ru/
29. "Mults.spb.ru" - российские мультики http://mults.spb.ru/
30. "Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн" http://skazki-detstva.ru
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 2 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— центральный вход оборудован звонком, пандусом .
— имеются тактильные плитки, напольные метки, табличка Брайля.
- устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации отсутствуют.
— при необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
— разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
— в ДОУ организованно взаимодействие со специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; 1 переносная мультимедийная установка в ИЗО студии.
- музыкальные центры (музыкальный зал); переносные колонки для проведения праздников на улице; музыкальный центр; магнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.